ФОНД НАУКА ЗА ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ
Сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших данных.
Политика конфиденциальности
Принять и продолжить
ГАЛЕВ РОМАН ВЛАДИМИРОВИЧ

Кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник. Институт теоретической и прикладной механики. Сибирское отделение РАН. Новосибирск, Россия.

E-mail: galev@itam.nsc.ru

ИММОРТОФОБНОСТЬ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

Показаны примеры отторжения идеи бессмертия тела. Для отторжения предложен термин — иммортофобность. Предложено рациональное объяснение иммортофобности, как дуальной части личностного разрешения психической проблемы смерти: примирение со смертью тела и отторжение бессмертия тела в личностной картине мира обязаны происходить одномоментно. Сделан вывод о неотъемлемости иммортофобности от культуры — точно так же, как смерть неотъемлема от культуры. Замечено, что иммортофобность является примером влияния культуры на актуальность научных исследований и на определение направления государственной деятельности. Показаны маргинальные идеологии, ставящие целью борьбу с иммортофобностью в культуре. Идеологии разделены на два типа — по отношению к обществу и культуре — один тип характеризуется борьбой исключительно с иммортофобностью при бережном отношении к культуре и обществу в целом (иммортализм), второй тип характеризуется борьбой со всей культурой и обществом путем отрицания и искажения существующих культурных норм и создания субкультуры (баторизм). Предложено использовать риторический опыт маргинальных идеологий в качестве материала для изучения особенностей культуры, общества, личности. Замечено, что опыт сконцентрирован в художественной литературе.

Ключевые слова: проблема смерти, иммортофобность, имморт-фантастика, батористика.